четверг, 29 августа 2013 г.

20-ый турслёт 5-6 классы.

        Время проведения: сентябрь  2013 года.
        Место проведения:
     конкурсная программа – школа № 8

     спортивная программа – Бугры, район лыжной базы.
Непосредственное проведение возлагается на педагогов – организаторов турклуба «Виват», учащихся XI класса школы и студентов Ирбитского гуманитарного колледжа - специальностей «Педагогика дополнительного образования» и «Социальная педагогика».
 Программа Слета
Слет проводится по видам:
Спортивная программа:
·        Спортивное путешествие (ПВД – поход выходного дня);
·        Туристические дистанции:
- туристическая полоса препятствий (5-8  классы)
Конкурсная программа: 
- Конкурс краеведов  «Знатоки Урала»
- Конкурс газет
- Конкурс туристской песни.
Условия проведения Слета
Туристический слёт проводятся согласно Правил организации и проведения данных видов соревнований и Условий настоящего Положения.
 Участники Слета
Участниками Слета являются туристические команды 5-8 классов.
  Состав команды:
Для спортивной программы:
5 – 6 классы – 10 человек (5 девочек, 5 мальчиков);
Для конкурсной программы:
-Конкурс краеведов  «Знатоки Урала» - 2 человека;
- Конкурс газет, конкурс туристской песни – участвовать может весь класс.
  Определение результатов:
Команды-победители определяются в отдельных видах соревнований спортивной программы, в общем зачете конкурсной программы.
Победители в комплексном зачете определяются по сумме мест спортивной и конкурсной программы. 
Награждение победителей:
Команды-победительницы в отдельных видах награждаются грамотами, в общем зачете дипломами.
  1. Спортивная программа
1.1. Спортивное путешествие
Спортивное путешествие оценивается по результатам совершения командой ПВД и предоставления отчёта в виде презентации.
 1.2. Туристические дистанции
 Дистанция № 1 (5-6 классы)
«Туристическая полоса препятствий»
Старт команд – одновременный
Протяженность дистанции -  600 м,10 этапов
Старт: к моменту подачи сигнала на месте старта должны находиться только стартующие участники и судьи.
Финиш: финишем считается пересечение финишной линии последним участником
1-2 этапы
Рюкзак.
Двум участникам необходимо уложить рюкзак.  Рюкзак должен иметь форму, быть устойчивым, не греметь при ходьбе. Снаряжение судейское: рюкзак мягкий, спальный мешок, штормовка, запасная одежда, туалетные принадлежности, посуда.
Узлы.
Участникам команды необходимо завязать 4 узла.
3 этап
Мышеловка.
Преодолеть обозначенный коридор по-пластунски, не касаясь натянутых нитей.
4 этап
Костер.
 Используя командную чурку, свои топоры, ножи и спички, развести костер и пережечь натянутую нить.

Обязательные условия этапа:
·        Нельзя использовать неоговоренные условиями соревнований зажигательные средства (зажигалка, береста, бумага, фотопленка, бензин и т.п.).
·        Нельзя накладывать дрова выше натянутой проволоки.
·         Нельзя обрывать нитку рукой.
·        Нельзя при рубке дров придерживать чурку рукой.
·        Нельзя строгать лучину на коленях.
·        Работа с колющими и режущими предметами выполнять только в рабочих перчатках! Непосредственное разжигание костра можно осуществлять без перчаток.
5 этап
Топознаки.
Каждый участник определяет 1 топографический знак из предложенного перечня: смешанный лес, фруктовый сад, ключ, яма, овраг, жилые строения, дом лесника, церковь, шоссе, лесная и полевая дорога, луг, грунтовая дорога, сухостой, горелый лес, вырубленный лес, непроходимое болото, буреломы, хвойный лес.
6 этап
Переправа по бревну.
Каждый участник переходит по бревну через ручей.
7 этап
«Переправа по перилам маятником»
Преодолеть этап, по перилам держась за маятниковую веревку.
8 этап
Параллельные перила.
Каждый участник проходит по судейским перилам держась за верхнюю веревку.
9,10 этапы
Медицина и транспортировка пострадавшего.
Участники должны указать применение 4 лекарств из предложенного перечня: анальгин, валидол, нашатырный спирт, перманганат калия, брильянтовая зелень, уголь активированный. До финиша – транспортировка пострадавшего на руках способом «беседка» или «замок»
 Все штрафы, полученные на дистанции переводятся в штрафные круги.
Результат команды подчитывается по чистому беговому времени.
Каждый участник команды должен иметь ВАЧЕГИ!!!
 2. Конкурсная программа
Конкурсная программа оценивается по наибольшему количеству набранных баллов из 4 лучших результатов конкурсов.
В случае равенства результатов конкурсов  предпочтение отдается команде участвующей в наибольшем количестве конкурсов.
Баллы за каждый конкурс начисляются по следующей шкале:
- результативное участие – 2 б.
- участие – 1 б.
- команда, не принявшая участие в конкурсе – 0 б.
 Конкурс «Знатоки Урала» 
Участвует 2 человека от класса.
Проводится в форме теста, общего для всех команд по возрастным группам: 5-6 классы
        7-8 классы
Задания конкурса включают вопросы по географии и истории в контексте истории города Ирбита, Урала. Продолжительность конкурса – 40 минут.
Конкурс газет
Газета должна содержать  информацию  о команде, совершённом спортивном путешествии и другой туристско – краеведческой деятельности класса.
Для оформления возможен любой плоский, иллюстративный, наглядный материал, объемные детали из бумаги или природных материалов не допустимы.
Оценивается: содержание (насыщенность краеведческой информации), эстетика и уровень исполнения, оригинальность оформления.
В случае равенства баллов  предпочтение отдается работе имеющий наибольший балл за содержание.
После оценки конкурса,  газеты   вывешиваются для общего обозрения.
Конкурс туристской песни
Команда представляет не более 2-х номеров
Тема выступления – туризм и краеведение.
Продолжительность номера не более 5  минут.
Оценивается:
- литературно-художественное достоинство (качество репертуара);
- выразительность и эмоциональность исполнения (качество исполнения);
- сценическая культура и эстетика подачи;
- внешний вид исполнителей.
 Список обязательного снаряжения
ГРУППОВОЕ
1.     Нож  в чехле  – 2 шт.
2.     Спички – 1  кор.
3.     Топор в чехле – 1 шт.
4.     Чурка для костра-1 шт. Размеры: длина-40-50 см, диаметр- 20-25 см.
 ЛИЧНОЕ
1.     Спортивный костюм – 1 шт.
2.     Головной убор с номером класса
3.     Спортивная обувь – 1 пара
4.     Перчатки – 1 пара
5.     Куртка (в зависимости от погодных условий).

Комментариев нет:

Отправить комментарий