Полезная информация


Словарные слова: как их учить и запоминать.

Скоростной устный счёт.

Всё о детском чтении и для чтения.

Расписание звонков в МКОУ "Школа №8" на 2012-2013 уч.год

Календарный план-график МКОУ "Школа №8" на 2012-2013 уч.год

РАСПОРЯЖЕНИЕ
Управления образованием Муниципального
образования город Ирбит № 2
от 18.01.2012 года

 Учащиеся 1-4 классов при температуре воздуха 
28 градусов без ветра, 25 градусов с ветром 
 (при скорости ветра не менее 4 м/сек)    
 могут не посещать школу.
Нормы температуры наружного воздуха
для занятий физической культурой


Возраст
обучающихся
Температура воздуха и скорость ветра,
при которых допускается проведение  занятий
 на открытом воздухе
без ветра
при
скорости
ветра
до 5 м/сек

при
скорости
ветра
6 -10 м/сек
при
скорости
ветра
более 10 м/сек
до 12 лет 
-9 °C
-6 °C
-3 °C
Занятия не
проводятся
















Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

1. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: Птицы улетели.

2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило. Делай так: жил, жизнь, машина.

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.

4. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Раздели его на слоги. Делай так: при-леж-ный, при-леж-ные.

5. Большая буква в именах людей, кличках животных.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Алеша, Миша.

6. Слово из словаря.

Напиши слово три раза.

Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.

7. Ь в конце и середине слова.

Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, учитель, морковь, коньки.

8. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил, съёмка.

Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

9. Приставки в словах.

Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал.

Запомни! Приставка - часть слова. Она пишется слитно.

10. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома (какого?) дома, у большого дома.

Запомни! Предлог - это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словами пишется раздельно.

11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово. Делай так: гористая - горка. Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.

12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно.Подбери проверочное слово.

Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так: честный - честь. Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

13. Ь знак после шипящих.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.); жечь, печь, стеречь ( гл., неопр. ф.); пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 л.)

Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется Ь.

14. Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род. п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).

Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется.

15. Гласные е – и в окончаниях имен существительных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога - сущ., 1 скл, ,предл .п.

Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

16. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?), дальнему ( м.р., дат ,п.).

Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

17. Гласные е – и в окончаниях глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола. Делай так: пишет – писать (1 спр.) - е; смотрит - смотреть (2 спр) - и (исключение).

Запомни! Гласные е - и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

18. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: грачи, скворцы и жаворонки улетели в теплые края.

19. Разбор слова по составу. Делай так: пришкольный.

20. Фонетический разбор слов.

Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.

21. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи. Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.

22. Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение. Делай так: С гор побежали звонкие ручейки, ручейки (какие?) звонкие; побежали (откуда?) с гор.

23. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Выпал снег. Дети рады.

24.Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.

Дочка, речка, мощный

25.Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение.

Алфав`ит, `азбука, портф`ель

26. Гласные и согласные в приставках.

 Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.

 Полетели, побежали, потянули.

27.Правописание предлога.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу

Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Лодка отплыла от берега

28.Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.

Съест, объявления, объем.

Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.

29.Ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой.

Луч (м.р.), шалаш (м.р.)

Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)

Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.

30.Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.

Водовоз, самолет.

31.НЕ с глаголом.

 Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

           гл.

 Не_пришел, не_выучил.

Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..

32.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.

На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.)

33.Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном.

К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим.

34.Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.

Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.)

Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.

35.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед - ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2-го спряжения - И

Спряжение глаголов

1-е спряжение      Все глаголы НЕ на – ИТЬ    + искл. брить, стелить

2-е спряжение  все глаголы на -ить +исключения ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ И СЛЫШАТЬ,

 СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,

 И ОБИДЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ.

 Личные окончания глаголов

1-е спряжение          

  –ЕШЬ  –ЕМ   –ЕТЕ  –УТ, – ЮТ    

2 спряжение

–ИШЬ   –ИМ –ИТЕ  –АТ, – ЯТ

 Пишет – писать (1 спряжение); ставит – ставить (2 спряжение)

Ь в неопределенной форме глагола.

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

36.Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь.

Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.

Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.

Пунктуация

Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак препинания.

Слава нашей Родине ! Слава труду !

Однородные члены предложения.

Выпиши правильно предложение. Подчеркни однородные члены. Начерти схему предложения.

Знаки препинания при однородных членах

О, О   

О и О

О, а О

О да (=и) О

О, но О         

О, да (= но) О           

О и О,и О,и О

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. О, О

Сложное предложение.

Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы.

Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 1 , 2 .

Предложения с прямой речью.

Запиши правильно предложение. Составь схему.

"А кем ты будешь на карнавале?”– спросил Мишка. " П ?” - а.